Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей «Общаемся с ребёнком правильно»

Автор: Колмыкова Е.А.
|Должность: Учитель-логопед, МАДОУ "Детский сад № 76"
Консультация для родителей
«Общаемся с ребёнком правильно»
Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих его людей. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Обязательно учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить.
Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребёнка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребёнком дефектной речи взрослых или товарищей.
• Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова: например, «Где бибика?». Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем.
• Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении.
• Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его.
• Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не закончен.
• Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.
• Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и др. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают другие люди и что видит ваш ребёнок.
• Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы и предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок пока ещё изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
• Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?» вместо «Он играет?»
• Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
• Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта и т. д.
• Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь ещё.

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 11.11.2022   |   Изменено: 11.11.2022 08:57:58
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Осенние листочки" (видеофрагмент коллективного танца во второй младшей группе №3)
Интересный факт
Детский сад №76
Фотографии